Творческие проекты по технологии. Как делать творческий проект по технологии Индивидуальные проекты по технологии

Подготовила Михайлова Светлана Анатольевна, учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»

Слайд 2

Составляющие проекта

  • Проект- это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.
  • Слайд 3

    1. Титульный лист.
    2. Оглавление.
    3. Введение.
    4. Главы основной части.
    5. Заключение.
    6. Список использованной литературы.
    7. Приложения.

    Слайд 4

    Титульный лист

    Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.

    В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта.

    Слайд 5

    Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
    Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
    В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").

    Слайд 6

    Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:

    Левое - не менее 30 мм
    Правое - не менее 10 мм
    Верхнее - не менее 15 мм
    Нижнее - не менее 20 мм

    Слайд 7

    В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

    Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

    Слайд 8

    Введение

    В нем обосновываетсяактуальностьвыбранной темы,цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы,рассматриваемые в проекте,

    Слайд 9

    указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

    Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

    Слайд 10

    Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

    Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

    Слайд 11

    От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).

    Слайд 12

    Основная часть

    В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

    Слайд 13

    • В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
  • Слайд 14

    Технологическая часть проекта

    • В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
  • Слайд 15

    Варианты оформления1-й вариант

  • Слайд 16

    2-й вариант

  • Слайд 18

    Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:

    а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

    Слайд 19

    б) возможно с использованием отходов производства;

    в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

    Слайд 20

    Слайд 21

    Заключение

    В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

    Слайд 22

    После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.

    Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

    Слайд 23

    Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

    Слайд 24

    Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1",
    "Приложение 2" и т.д.

    Слайд 25

    Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

    Слайд 26

    Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).

    Слайд 27

    Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).

    Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

  • Слайд 28

    Использованная литература

    • Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, Технология, 5-11 классы, проектная деятельность учащихся, Волгоград, издательство «Учитель»,2008
  • Посмотреть все слайды

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 21»

    Творческий проект по технологии

    «Карандашница»

    Разработал ученик 8"Б" класса

    Челякин Дмитрий

    Руководитель учитель технологии

    Храбров Николай Васильевич

    г. Вологда

      Введение в творческий проект…………………………………………….3

      Обоснование темы проекта.................................................….……………4

      Историческая справка..................................................................................4

      Выбор варианта изделия..............................................................................5

      Разработка эскиза изделия…………………………………………………8

      Технологический процесс изготовления изделия………………………..9

      Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия…..10

      Окончательный контроль и оценка проекта……………………………..11

      Защита проекта…………………………………………………………….12

      Список использованной литературы........................................................13

    Введение в творческий проект

    Знакомство с творческим проектом вводится в технологию трудового обучения с 5-го класса.

    По определению творческий проект - это самостоятельная исследовательская работа, которую можно выполнить качественно благодаря прочным знаниям и умениям программ предмета технологии.

    Цели и задачи творческого проекта:

      Сформировать политехнические знания в наиболее распространенных и перспективных технологиях;

      Сформировать представление об основах современного производства и сферы услуг;

      Развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;

      Обеспечить осуществление самопознания, знакомство с миром профессий;

      Воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, милосердие, обязательность, честность, ответственность, культуру поведения;

      Воспитать бережное отношение к природе и природным ресурсам;

      Сформировать активную жизненную позицию;

      Сформировать основные понятия рыночной экономики и умение применять их;

      Разработать реальный план достижения поставленной цели.

    Оборудование : образцы заготовок, линейки, карандаши, творческие проекты, доклады, рефераты, плакаты.

    Обоснование темы проекта

    Объектом исследовательской работы, творческого проекта является технология изготовления изделий из древесины, а предметом – собственные возможности ученика в этом ремесле. Новизну и значимость исследования можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».

    Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время. Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.

    Все инструменты в мастерской распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров. Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей. Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.

    Историческая справка

    Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

    Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

    Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

    Выбор варианта изделия

    Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие - карандашница? Можно выделить следующие критерии:

    1. Прочность.

    2. Надежность.

    3. Технологичность.

    4. Эстетичность (дизайн).

    5. Удобство.

    6. Безопасность.

    7. Экономичность.

    8. Экологичность.

    9. Личная привлекательность.

    Если проанализировать различные журналы, книги, сайты, просматривая варианты готового изделия, то их наберется очень большое количество, поэтому окончательный выбор сделать совсем не просто.

    Тем не менее, мы остановимся на рассмотрении четырех возможных базовых вариантов, опираясь на свой вкус. Данные варианты полностью соответствуют описанным выше требованиям, предъявляемым к изделию.



    П

    одставка для карандашей и ручек

    Рис. 1. Возможные варианты изделия

    Оценим выбранные варианты изделия в соответствии с установленными критериями. Будем исходить из шестибальной шкалы оценок качеств каждого варианта. Результаты оформим в виде таблицы.

    Свойство/ вариант изделия

    Прочность

    Надежность

    Технологичность

    Эстетичность (дизайн)

    Удобство

    Безопасность

    Экономичность

    Экологичность

    Личная привлекательность

    Сумма баллов

    Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самым оптимальным является Вариант 3, который набрал большее количество баллов. Главным его преимуществом является оригинальный красивый внешний вид (эстетичность). Кроме того, этот вариант предполагает еще и вариативность: форма изделия может быть различной («ежик», «рыба», «утка», «корабль», «автомобиль» и т д.), что позволяет удовлетворить эстетические вкусы разных людей. Итак, останавливаемся на третьем варианте – карандашница «Ежик».

    Разработка эскиза изделия

    Карандашница состоит из двух основных деталей: главный элемент - ежик и основание (подставка), которые соединены круглым шипом (шкантом).

    В верхней части корпуса просверлены отверстия под канцелярские товары.

    Рис. 2. Проектное изделие «Карандашница»

    Технологический процесс изготовления изделия

    Последовательность работы

    Эскиз, рисунок

    Инструменты, приспособления

    Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (20х110х130), прострогать и прошлифовать все ее стороны

    Обвести шаблон по контуру

    Сделать ряд запилов и при помощи стамески сделать сколы по контуру

    Обработать заготовку по контуру (довести до линии)

    Просверлить необходимое количество отверстий

    Верстак, рубанок, шлифовальная шкурка

    Заготовка, шаблон, карандаш

    Верстак, пила, стамеска, киянка

    Напильники, шлифовальная шкурка

    Сверлильный станок

    Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия

    Рассмотрев все аспекты изготовления изделия «Карандашница» можно выполнить экономические расчеты.

    Общий объем древесины на изготовление деталей карандашницы составил V=0,002 куб. метра древесины.

    1куб. метр древесины дуба стоит 6000 рублей.

    0,002 м3 х 6000 руб.= 12 руб.

    При сверлении на станке в течение 20 минут израсходовано электрической энергии:

    0,4 кВт х 0,34 ч = 0,136 кВт х ч

    0,136 х 1,51 руб. = 0,21руб.

    По окончанию сборки изделие покрыто мебельным лаком. Израсходовано 0,05 кг.

    1 кг мебельного лака стоит 145 рублей.

    0,05 х 145 = 7,25 руб.

    Общая стоимость материалов составляет:

    12 + 0,21 + 7,25 = 19,46 руб.

    Окончательный контроль и оценка проекта

    Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др. Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.

    Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.

    В магазинах канцелярских товаров можно ознакомиться с ценами на аналогичные изделия и убедиться, что затраты на карандашницу собственного изготовления значительное меньше. Но, безусловно, не стоит забывать, что цена готового изделия включает также расходы на заработную плату рабочим, транспортировку товара в магазин.

    В качестве испытаний и проверки следует протестировать изделие во время урока технологии. Карандашница прошла проверку, она оказалась устойчивой, удобной, легкой и полезной.

    Получился ли ожидаемый результат? Изначально спланированное изделие - карандашница - готово, благодаря знаниям и умениям, подающимся на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать - значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.

    Защита проекта

    Защита творческого проекта включает в себя доклад, в котором описывается:

    Обоснование выбора темы творческого проекта «Карандашница»;

    Исследование различных вариантов изделия и обоснование выбора лучшего варианта;

    Пояснение эскиза деталей изделия и технологического процесса изготовления;

    Особенность изготовления изделия;

    Расчет стоимости материалов для данного изделия.

    Готовое изделие представляется экспертной комиссии для обсуждения и выяснения интересующих аспектов.

    Список использованной литературы

    1) Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. Технология. Поурочные планы по разделу «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 2006г.

    2) Ю.Е. Долматов, Е.С. Голованов. Методичка по проектным работам в курсе «Технология обработки древесных материалов».

    3) А.М. Коноваленко. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.

    4) Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. 1978г.

    5) М.Б. Павлов, Дж. Питт, М.И Гурувич, И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003г.

    6) А.В. Худяков. Деревообрабатывающие станки. 1981г.

    7) Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. Практикум в учебных мастерских. (Обработка древесины и пластмасс). 1987г.

    8) А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 2012 г.

    9) А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Технический труд. 2010 г.

    Декорирование изделия в технике декупаж

    Учитель технологии: Жаркова Ирина Павловна, МБОУ "Ижевская СОШ им. К.Э.Циолковского", Рязанская область

    Творческий проект по технологии на тему "Красивое кашпо в технике декупаж"

    Кто чувствует красоту цветов, тому принадлежит мир. Там, где вырождаются цветы, не может жить человек.
    Гегель.

    Цель проекта: изготовить кашпо для комнатных растений
    Задачи:
    познакомиться с различными способами декорирования цветочных кашпо;
    найти и изучить новые технологии декорирования поверхности;
    самостоятельно выполнить декорирование кашпо;
    проявить фантазию и творчество.
    Комнатные растения – украшения любого помещения. Без озеленения интерьер кажется неуютным, пустым, дискомфортным.
    На уроках технология учащиеся научилась выращивать и ухаживать за комнатными растениями. Цветы любят все. Кому-то больше нравятся декоративнолистные растения: плющ, фикус, монстера, молочай, драцена, юкка, бегония и другие. Эти растения выращивают не ради цветов, а ради красоты листьев или стеблей. Некоторые выращивают растения в горшках с их естественным видом, особенно если ценно само растение. Однако красивые кашпо делает растение ещё привлекательнее.В магазинах продаются в основном непривлекательные кашпо, а если оно с отделкой, то стоит очень дорого. Чтобы оттенить красоту листьев комнатных растений необходимо украсить кашпо.
    Исследование и анализ проблемы
    Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Листая страницы Интернета, можно найти много интересного и увлекательного по декоративно-прикладному творчеству. Декорированные цветочные кашпо оригинальны, практичны, экологически безопасны и недороги. Процесс декорирования - увлекательное занятие, позволяющее банальные, ничем не приметные вещи превратить в изысканные элементы декора.
    Звездочка обдумывания

    История декупажа
    Декупаж это искусство украшения предметов путём наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие же как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов или специально произведённой бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет стык и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоёв лака, которые там шлифуются до полной гладкости. Этот метод использовался в Англии в 18 веке как искусство qapanning
    Требования к изделию
    Вызывать положительные эмоции
    Недорогим по стоимости
    Предназначено для украшения интерьера комнаты
    Выработка первоначальных идей проекта. Анализ вариантов
    1. Декорирование цветочного горшка яичной скорлупой
    Достоинства: красиво, интересного
    Недостатки: не соответствует 1 критерию.

    2. Использование ракушек для реализации морской тематики
    Достоинства: оригинально
    Недостатки: не соответствует 2 критерию.

    3. Техника декупаж на цветочном горшке
    Достоинства: красиво, интересно,оригинально
    Недостатков нет

    Техника декупажа
    Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив лишь обычные материалы из хозяйства. Вы конечно можете приобрести материалы сделанные специально для декупажа, но можно использовать обычные вещи, которые лежат дома вокруг вас. Это делает декупаж один из самых дешевых ремесел.

    Техника декупажа достаточно проста. Необходимо последовательно выполнить некоторые работы:
    1 – подготовить заготовку,
    2 – подобрать интересную салфетку,
    3 – вырезать необходимое количество узоров,
    4 – отделить верхний слой,
    5 – приклеить узоры на заготовку,
    6 – высушить изделие.

    После этих этапов можно приступать к дальнейшему декору или оставить как есть, покрыв слоем защитного лака. Работа может растянуться на несколько суток в зависимости от скорости высыхания материалов: клея, лака.
    Наносить материалы удобно кисточками с различными номерами, валиками, губками. Следует заранее проконтролировать их качество, поскольку неприятно, когда остаются ворсинки на окрашенной поверхности. Удобны в использовании синтетические кисти. Покрывной слой краски наносится на поверхность горшков для получения более интересного фона для картинок.

    Для начала поверхность покрывают слоем клея и аккуратно накладывают салфетку, разравнивая все ее участки. Данная работа не терпит спешки, но даже если образовался небольшой брак, например, в каком-то месте салфетка порвалась, то ее края аккуратно соединяют и дают высохнуть. Изображение можно прикладывать к сухому горшку, а затем наносить клей.

    Материалы и инструментя для реализации проекта
    Для работы в технике декупажа требуется набор определенных инструментов и материалов. При декорировании цветочных горшков необходимы сами заготовки кашпо, которые могут быть пластиковыми или керамическими. Узор на лицевой стороне получается благодаря приклеиванию салфеток, рисунков из декупажных карт или нанесению акриловой краски. В основном для работы потребуются краски, клей, лак. Неплохо использовать грунт пред покраской для усиления сцепления декора с поверхностью кашпо. Клей можно использовать специально предназначенный для декупажа, можно разводить канцелярский ПВА водой в соотношении 1:1, 1:2 или 1:3.

    Для выполнения проекта потребовались:
    1. кашпо пластмассовое
    2. ацетон
    3. салфетки
    4. кисти
    5. клей ПВА
    6. акриловый лак

    Правила техники безопасности с клеем и лакокрасящими жидкостями:
    1. Быть осторожным с клеем.
    2. Не вдыхать его.
    3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
    4. Периодически проветривать помещение.
    Технология изготовления проектного изделия
    1. Обработать цветочный горшок ацетоном для обезжиривания поверхности и нанести слой клея.


    2. Подготовить салфетки к работе, отделяя верхний слой.


    3. Приклеить элемент рисунка, начиная от середины к краям, разглаживая все складочки.


    4. Высушить.


    5. Покрыть поверхность изделия акриловым лаком.


    6. Поместить цветок в кашпо.


    Расчет себестоимости изделия
    Сколько это стоит? Этот вид рукоделия довольно бюджетный. Первичные затраты невелики: можно обойтись клеем и салфетками. Можно войти во вкус, докупить краски, маркеры, лаки и д.т. Дело вкуса, фантазии и кошелька.
    В расчет затрат на материалы не вошла стоимость клея ПВА, т.к. эти материалы и предметы нашлись у меня дома.
    Затраты на электроэнергию также не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.
    1. Салфетки - 2.50 рубля за одну.
    2. Кашпо - 99 рублей.
    3. Акриловый лак - 10 руб.
    Итого: 111 рублей 50 копеек. Стоимость аналогичных изделий в магазине составляет не менее 250 рублей.

    Анализ выполненной работы
    Цель проекта достигнута. Цветочный горшок получился яркий и красивый. На нём изображены цветы. Данное изделие может украсить любой интерьер. В процессе работы над проектом, узнаешь много нового и интересного о декупаже. Работа выполнена аккуратно. Результат труда оправдал все ожиданияа. Кашпо понравилось учащимся школы. Главное каждому по силам познакомиться и освоить технику декупажа. Любой желающий может выполнять удивительные изделия своими руками, которое может стать оригинальным подарком.
    Проанализировав выполненную работу, можно сделать вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее вложена любовь, умения и частичка души автора.

    Проектная работа

    ТЕМА:

    «Разделочная доска

    с росписью».

    Работу выполнила:

    Гришкова

    Валентина Михайловна

    г. Ахтубинск

    1 этап

    Поисково-исследовательский

      Обсуждение идеи

      Осознание проблемы, социальной значимости (для дома, школы, игровой площадки и т.д.)

      Поиск информации по своей проблеме (библиотека, журналы, музеи, интернет)

      Самостоятельная работа по подбору рисунков, эскизов для создания предмета.

      Оценка своих знаний, умений для реализации идеи

      Оценка времени, материалов, их стоимости, внешнего вида изделия, экологичности, техники изготовления.

    2 этап

    Конструкторско-технологический

      Составление эскизов основных частей изделия

      Разработка последовательности изготовления

      Подбор материалов, инструментов, приспособлений

      Выполнение эскиза изделия

      Изготовление изделия по технологической карте с соблюдением культуры труда.

    3 этап

    Заключительный

      Анализ и оценка изделия (достоинства, недостатки, самооценка результата)

      Защита проекта

      Проектная документация

    Критерии оценивания выполнения проектов

      Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

      Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение.

      Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.

      Уровень творчества, оригинальность темы.

      Качество пояснительной записки.

      Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

    Пример выполнения творческого проекта

    Тема проекта: Разделочная доска с росписью.

    Исполнитель: Гришкова Валентина Михайлова

    Цели проекта: Точно и чётко выполнить технологические операции; усвоить приобретённые знания; оценить проделанную работу.

    Разделы пояснительной записки:

      Обоснование темы выбранного проекта.

      Схема организации изготовления проектируемого изделия.

      Изучение истории развития народного художественного промысла, народные умельцы, их работы.

      Дизайн анализ.

      Перечень технической документации, прилагаемой к изделию.

      Характеристика используемых материалов.

      Расчётная часть.

      Графическая часть.

      Технологическая часть.

      Экономическая часть.

      Техника безопасности.

      Экологическая часть.

      Итоги работы.

      Литература.

    1. Обоснование темы выбранного проекта.

    Кто откажется украсить свою кухню нарядной разделочной доской, которая сразу сделает ей нестандартной и уютной.

    Для этого совершенно не обязательно ходить по магазинам, отыскивая подходящее к интерьеру кухни. Гораздо приятнее провести эти часы за изготовлением предметов, облагораживающих быт. Эту доску я подарю маме. Я вложила в эту работу свою душу и надеюсь, мой подарок понравится.

    2. Схема организации изготовления проектируемого изделия.

    3. Изучение истории декоративно-прикладного искусства.

    4. Эскизы альтернативных моделей.

    5. Дизайн-анализ.

    Исследовав все возможные эскизы досок, я решила выполнить свою композицию, состоящую из птицы и цветов. Это трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности. А так как я на уроках изобразительного искусства выполняли эскизы отдельных элементов росписи, то сочла возможным выполнить эту работу.

    6. Перечень технической документации.

      Основные элементы росписи.

      Эскизы альтернативных моделей.

      Копии известных мастеров.

    7. Характеристика используемых материалов.

      Доска-заготовка из фанеры толщиной 8 мм.

      Краски – гуашь(12 цветов).

      Кисти (колонок) №1; №2; №4; №5.

      Клей ПВА.

      Лак “Яхтный”.

    8. Расчётная часть.

    Размер моей доски 22см х 18 см.

    9. Графическая часть.

    Для росписи доски по задуманному рисунку мне понадобилось овладеть принципами построения рисунка. Выполнил целый ряд упражнений на бумаге.

    Проработала цвет и фон росписях. Решила использовать яркие, звучные, локальные тона.

    10. Технологическая часть.

    Прежде чем приступить к работе, доску пропитывают клеем ПВА, разведённым водой. Затем наносится фон и по задуманному эскизу наносится на доску рисунок. После этого наносится оживка. Исправляются допущенные ошибки. Изделие покрывается лаком и просушивается.

    11. Экономическая часть.

    Вид материала

    Цена, руб.

    Лак “Яхтный”

    Итого:200 руб. (Без учёта стоимости труда)

    12. Техника безопасности.

    Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологических операций, при правильном применении материалов.

    13. Экологическая часть.

    Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат ядовитых веществ.

    14. Итоги работы.

    Я проверила качество своей работы. Получилось хорошо, чисто, аккуратно, цвета гормонально сочетались между собой. В целом получилось художественное изделие, которое послужит подарком для моей мамы.

    15. Литература.

      Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький. 1988.

      Л.Я. Супрун. Городецкая роспись. Изд. “Культура и традиции”. Тверь, 2006.

      Х.И. Махмутова. Роспись по дереву. – М.:Просвещение, 1987.

    Планирование и краткий анализ проекта

    Данный проект был выполнен в соответствии с планированием времени работы над ним – 14 часов.

    1 неделя (2 часа). Постановка цели, задачи. Выбор литературы, побор материалов, инструментов.

    2 неделя (2 часа). Исследование и развитие идеи. Сбор информации (библиотека, интернет). Оценка своих возможностей, знаний, умений, навыков.

    3 неделя (2 часа). Поиск альтернативных вариантов. Изготовление эскизов, чертежей.

    4 неделя (2 часа). Разработка последовательности изготовления. Составление композиции рисунка.

    5 неделя (2 часа) и 6 неделя (2 часа). Практическая деятельность по выполнению росписи разделочной доски с соблюдением трудовой дисциплины, культуры труда, техники безопасности.

    7 неделя (2 часа). Анализ и оценка изделия.

    В результате выполнения данного проекта я ознакомилась с историей декоративно-прикладного и народного творчества России, изучил цветоведение, черчение, законы композиции, самостоятельно рисовала эскизы, разрабатывала и оценивала свой проект.

    Проект выполнен в полном объёме с творческим подходом. Качество изделия соответствует требованиям, предъявляемым к изделиям кухонной утвари. В пояснительной записке представлена аргументированность выбора темы, обоснование потребности и практическая направленность.

    Заключение

    В результате проектной деятельности развиваются способности решать творческие задачи. Воспитывается самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость, культура поведения, патриотизм. Развиваются эстетические чувства и художественная инициатива. Формируются эстетическое отношение к труду.

    Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности за счёт включения его в различные виды деятельности в реальных, социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

    Когда я вижу перед собой конечный результат – вещь, которой мы можем пользоваться в быту, сделанную своими руками, самооценка возрастает, а это воспитывает нравственно.

    Литература.

      Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.

      Технология. 5-11 Классы: Проектная деятельность учащихся. Авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007.

      Техника декупажа в последнее врем приобретает все большую популярность. Она представляет собой покрытую лаком аппликацию из салфеток, Украсить декупажем можно абсолютно любую поверхность – от мебели до банальной разделочной доски. Размещаем наш рисунок на поверхности доски и аккуратно покрываем его клеем, разведенным с водой в пропорции 50/50.

    Cлайд 1

    Творческий проект по технологии «Букет радости» Выполнили: Ануфриева Светлана Байкова Виктория ученицы 10 класса Руководитель: Домикова В.А. учитель технологии д. Верхняя Троица 2011год

    Cлайд 2

    Компоненты проекта 1.Определение потребности. Формулировка задачи (Обоснование выбора темы). 2.История происхождения вышивки лентами. 3. Набор первоначальных идей. 4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. - Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. -Выбор инструментов и приспособлений. 5. Изготовление изделия -Составление критериев будущего изделия. -Технологическая карта изготовления изделия. В процессе создания изделия, выполняются упражнения, которые учат определенным умениям и навыкам. -Анализ идей и выбор лучших вариантов -Экономическое обоснование. -Экологическое обоснование. -Реклама изделия. 6. Заключение. -Самооценка изделия, соответствует ли оно критериям. -Оценка своей деятельности во время проектирования. 7. Библиографический список.

    Cлайд 3

    1.Определение потребности (обоснование выбора темы) Мы любим интересные изделия выполненные своими руками. Ручная работа всегда красива и ценна. В конце 10 класса мы захотели выполнить свое изделие и подготовить доклад. Мы решили выполнить вышивку атласными лентами в подарок классу. Вышивка атласными лентами необычна, оригинальна и красива. Нас привлекает в вышивке атласными лентами её простота и доступность материалов. Вышивка очень интересное и увлекательное занятие и возможна не только на канве но и на ткани.

    Cлайд 4

    2. История. Если самую простую коробку обвязать лентой, она станет ПОДАРОЧНОЙ! Если на любую машину привязать ленточки, все сразу поймут - она едет на ПРАЗДНИК! А как украшает девочку, женщину лента, вплетённая в её причёску... Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой. Лента - это символ праздника, торжества!

    Cлайд 5

    3. Набор первоначальных идей. Проработав все варианты, мы решили изготовить изделие под номером 6.

    Cлайд 6

    4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. Мастерская обслуживающего труда МОУ СОШ имени М.И.Калинина Изделие проектировалось с сентября по май 2011 года

    Cлайд 7

    -Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Материалы и инструменты для изготовления картины. 1.Синтетическая ткань. 2. Цветные ленты 3.Нитка 4. Иголки 5. Ножницы. 6.Клей. 7.Проволка 8.Английские булавки 9. Бисер 10.Утюг 11.Проутюжель-ник 12. Рамка

    Cлайд 8

    5. Изготовление изделия Составление критериев будущего изделия. Изделия для интерьера – это картины, рамки для фотографий, подушки, коробочки и мешочки для косметики, должны соответствовать общему замыслу и составлять единое целое. Цвет лент должен быть подобран так, чтобы сочетание было гармоничным. Изделия должны быть хорошо поутюжены и оформлены

    Cлайд 9

    Технологическая карта изготовления изделия Выбрали ткань Измерили нужный размер 60*30 Нарезали полосочки из коричневой и бежевой атласной ленты для корзинки Разместили по центру и приклеили

    Cлайд 10

    Cлайд 11

    Сделали розочки из красной, розовой, белой, желтой атласной ленты Разложили розочки в хаотичном порядке и пришили Из зеленой атласной ленты сделали листочки для розочек и пришили Заранее приготовили бабочки из бисера, разместили их на панно и пришили Готовое изделие проутюжили Панно вставили в рамку Чтобы работа выглядела завершенной на рамку приклеили розочки с листочками

    Cлайд 12

    Cлайд 13

    Cлайд 14

    -Экономическое обоснование. Предмет Цвет/материал Длина/ количество Цена 1 шт Итог Ткань Зелёная 1 м Имелась в наличии Нитки Чёрные 1шт 10руб. 10руб. Красные 1шт 10руб. 10руб. Белые 1шт 10руб. 10руб. Жёлтые 1шт 10руб. 10руб. Розовые 1шт 10 руб. 10 руб. Набор иголок Металл 10шт 2руб. 20руб. Рамка Деревянная 1шт 170руб. 170руб. Бисер Белый 1п. 20руб. 20руб. Черный 1п. 20руб. 20руб. Синий 1п. 20руб. 20руб. Желтый 1п. 20руб. 20руб. Красный 1п. 20руб. 20руб. Ленты 0.5 см Белая 10м 10руб. 100руб. Красная 10м 10руб. 100руб. Желтая 10м 10руб. 100руб. Розовая 10м 10руб. 100руб. Зеленая 4м 10руб. 40руб. Итог 780руб

    Cлайд 15

    -Экологическое обоснование. Выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим. Выводы и заключения: Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области кройки и шитья, а также проектной деятельности; овладению технологического мастерства; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный нами проект по изготовлению картины выполнен. В целом получилось то, что мы задумывали в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, мы считаем достигнутыми.

    Cлайд 19

    7. Библиографический список 1. Donatella Ciotti “Вышивка шелковыми лентами” М. “АСТ-ПРЕСС” 2003 г., перевод с итальянского. 2. Джоан Гордон “Вышивка лентами” энциклопедия АРТ-РОДНИК 2008 г Перевод с английского. 3. Хелен Дафтер “Фантазии из шелковых ленточек” КОНТЕНТ 2007 г. перевод с английского. 4. Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006. Информационные ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сирень%20обыкновенная&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&from_pos=24&ed=1&text=вышивка%20лентами%20на%20одежде&rpt=image http://volsk-sch4.edusite.ru/DswMedia/vuhivka_lentami.doc