Вилли Мессершмитт: знаменитый авиаконструктор. Значение мессершмитт, вилли в энциклопедии третьего рейха Как это было в Германии

Мессершмитт Вилли

Мессершмитт Вилли

(1898-1978) - немeцкий авиаконструктор и промышленник. В 1923 окончил высшую техническую школу в Мюнхене и в том же году основал фирму для производства лёгких транспортных и спортивных самолётов (см. Meссершмитт). Позднее М. полностью переключился на разработку военных самолётов, главным образом истребителей. В их числе истребители Bf 109 (Me 109, первый в 1935), впервые приMeнённый в военных действиях против Республиканской Испании, Me 163 (1941) с жидкостным реактивным двигателем, созданный совмeстно с А. Линпишем (Lippisch) Me 262 (1942) с двумя турбореактивными двигателями и др. С 1937 профессор высшей технической школы в Мюнхене. В 1945 эмигрировал в Испанию, где разработал ряд проектов самолётов. В 1956 воссоздал в ФРГ фирму, вошедшую в 1989 в концерн «Meссершмитт-Бёльков-Блом», где стал почётным председателем.

Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .


Смотреть что такое "Мессершмитт Вилли" в других словарях:

    Мессершмитт Вилли Энциклопедия «Авиация»

    Мессершмитт Вилли - В. Мессершмитт Мессершмитт Вилли (Messerschmitt) (1898—1978) — немецкий авиаконструктор и промышленник. В 1923 окончил высшую техническую школу в Мюнхене и в том же году основал фирму для производства лёгких транспортных и спортивных… … Энциклопедия «Авиация»

    Мессершмитт Вилли - В. Мессершмитт Мессершмитт Вилли (Messerschmitt) (1898—1978) — немецкий авиаконструктор и промышленник. В 1923 окончил высшую техническую школу в Мюнхене и в том же году основал фирму для производства лёгких транспортных и спортивных… … Энциклопедия «Авиация»

    Мессершмитт Вилли - В. Мессершмитт Мессершмитт Вилли (Messerschmitt) (1898—1978) — немецкий авиаконструктор и промышленник. В 1923 окончил высшую техническую школу в Мюнхене и в том же году основал фирму для производства лёгких транспортных и спортивных… … Энциклопедия «Авиация»

    - (Messerschmitt) (1898 1978), немецкий авиаконструктор и промышленник. Создал многие военные самолёты, вертолёты, планёры, в том числе истребители Ме 109 (основной в ВВС Германии в 1935 45), Ме 110, Ме 262 (реактивный). * * * МЕССЕРШМИТТ Вилли… … Энциклопедический словарь

    Мессершмитт (Messerschmitt) Вилли (р. 26.6.1898, Франкфурт на Майне), немецкий авиаконструктор и промышленник. Создатель многих самолётов, вертолётов, планёров различного назначения; наиболее известны Ме 109 ‒ основной истребитель ВВС Германии в… … Большая советская энциклопедия

    мессершмитт, вилли - (Messerschmitt), (1898 1978), немецкий авиаконструктор и промышленник. Создатель многих самолетов, вертолетов, планеров различного назначения. Родился 26 июня 1898 во Франкфурте на Майне. В 1923 основал авиационный завод в Бамберге, а в 1926… … Энциклопедия Третьего рейха

    Мессершмитт Bf.109 Назначение: истребитель, истребитель бомбардировщик, перехватчик, разведчик Первый полёт: 28 мая 1935 … Википедия

    Назначение: истребитель, истребитель бомбардировщик, перехватчик, разведчик Первый полёт: 28 мая 1935 … Википедия

Книги

  • Все авиа-шедевры Мессершмитта. Взлет и падение Люфтваффе , Леонид Анцелиович. Как бы ни были прославлены Юнкерс, Хейнкель и Курт Танк, немецким авиаконструктором № 1 стали не они, а Вилли Мессершмитт. Эта книга - первая творческая биография гения авиации, на счету…

(1898-1978) немецкий авиаконструктор

Предки Вильгельма Мессершмитта были потомственными виноделами. Они жили во Франкфурте-на-Майне, в окрестностях которого располагались семейные виноградники. Вильгельм был вторым сыном в семье и первым ребенком, родившившимся во втором браке отца. Между братьями было четырнадцать лет разницы. Вслед за Вильгельмом в семье появилось еще трое детей: младший брат Рудольф и сестры Элизабет и Мария.

Детские годы Вилли прошли во Франкфурте-на-Майне. Весной 1906 года семья перебралась в старинный немецкий город Бамберг. Там открылась новая техническая гимназия, и отец захотел, чтобы Вилли стал ее учеником. Однако на лето семья переезжала в родовое поместье, расположенное поблизости от Франкфурта-на-Майне.

Вначале Вилли хотел продолжить семейные традиции, но в 1909 году его планы резко изменились. Во время летних каникул вместе с отцом он посетил Международную авиационную выставку. Там мальчик впервые увидел самолеты и на всю жизнь заболел авиацией.

С этого время все свободное время Вильгельм посвящал строительству моделей самолетов. В 1910 году он заканчивает школу первой ступени и переходит в Бамбергскую техническую школу, где познакомится с тридцатитрехлетним учителем Френсисом Гартом .

В своем доме, находившемся в двадцати километрах от Бамберга, в местечке Людвагер, Гарт собрал небольшую группу энтузиастов, которые занимались постройкой планеров. Вильгельм Эмиль Мессершмитт присоединился к группе.

В это время полным ходом шла работа над самолетом С-3. 6 января 1914 года самолет взлетел в воздух. Несмотря на крайне неблагоприятную погоду, Гарт пролетел более 120 метров и поднялся вверх на пять метров.

После успешных испытаний самолета, Вильгельм Мессершмитт становится главным сотрудником Гарта и под его руководством начинает строить новую модель самолета С-4. Она оказалась больше предыдущей и потребовала особых навыков.

Стремясь создать прочную конструкцию, Мессершмитт утяжелил фюзеляж, поэтому во время первых испытаний самолет разрушился. Однако изобретатель не потерял интереса к работе и сразу же начал работу над новой моделью С-5. К тому времени Мессершмитт закончил школу и поступил в Мюнхенский технологический институт.

В 1923 году Вильгельм Мессершмитт заканчивает институт и получает приглашение от объединения Баварских авиационных заводов. Он переезжает в Аугсбург и начинает работать в должности ведущего инженера. В данном объединении были построены его основные модели.

Вначале он занимался конструированием планеров и гидросамолетов. Наиболее интересной разработкой стала БФ-109, которая представляла собой одноместную летающую лодку, способную взлетать и приземляться на воду.

Через год он стал разрабатывать только модели самолетов. В начале 1924 года была испытана модель С-14, которая поднялась на высоту 33 метра, она оказалась устойчивой к ветру, доходящему до 20 метров в секунду. Модель получила премию на заводском конкурсе самолетов как самая удачная конструкция года.

Вдохновленный успехом, Вильгельм Мессершмитт решает создать собственную фирму. Совместно с братом Фердинандом он организует компанию «Мессершмитт-Бамберг». В первый год существования фирмы продажа самолетов пошла настолько хорошо, что прибыль составила шесть миллионов марок.

Первоначально конструктору приходилось самому продавать машины, их покупателями чаще всего становились богатые любители, увлекшиеся новым видом спорта. Занимаясь новыми разработками, Вильгельм Мессершмитт перешел к созданию более крупных машин, от одноместных к двухместным.

Несмотря на успехи, он понимал, что его компания слишком мала, чтобы вести нормальную конструкторскую работу. Весной 1926 года Мессершмитт заключает соглашение с Баварскими авиационными заводами и компанией «Удет» о создании совместной фирмы.

Он практически спас своих компаньонов от банкротства. Они остро нуждались в притоке новых идей и пошли почти на все условия, которые им поставил Мессершмитт. Ему удалось также получить специальную субсидию от имперского министерства экономики. Он смог завершить доработку своих моделей М-17 и М-18.

Ему вновь удалось применить несколько новинок. М-18 стал первым в Германии самолетом с металлическим фюзеляжем.

В начале 1927 года новые модели начали обслуживать пассажиров авиакомпании «Люфтганза». Вскоре на линиях компании летало более двадцати машин конструкции Вильгельма Мессершмитта.

Но ему пришлось одновременно вступить в жестокую конкуренцию с другими компаниями, основным его конкурентом являлась фирма Хейнкеля. Чтобы выстоять на рынке, Мессершмитту приходится расширять номенклатуру выпускаемых моделей. Параллельно с пассажирскими моделями производятся учебные двухместные машины.

Одна из моделей привлекает внимание военного министерства. Вильгельм Эмиль Мессершмитт получает заказ на поставку большой партии машин для обучения летчиков.

В то же время он принимает участие в конкурсе, объявленном военным министерством, на лучший проект бомбардировщика. Комиссия признала наиболее удачной модель М-22 двухмоторного бомбардировщика. Уже было принято решение о начале серийного производства машины. Но 14 октября 1930 года во время испытательного полета произошла авария из-за разрушения одного из пропеллеров.

Вильгельм Мессершмитт тяжело переживал неудачу: он потерял выгодный заказ. В течение нескольких лет он не занимался конструированием. Только в конце 1934 года он выпускает модель цельнометаллического истребителя сопровождения. Me-109 в 1939 году установил мировой рекорд скорости.

Модель превосходила аналогичные самолеты фирм Фокке-Вульфа и Хеншеля, поэтому была принята к серийному производству. Впоследствии Мессершмитт неоднократно модернизировал конструкцию самолета и ставил на нее новые двигатели.

В 1940 году он выпускает свой первый ночной истребитель, который оснащается специальными локационными средствами и пушками. Всего за время Второй мировой войны было построено около 35 тысяч самолетов Ме-109. Благодаря этой модели фирма Мессершмитта стала главным поставщиком самолетов для люфтваффе.

Как обычно, наряду с выпуском прошедших испытания машин Мессершмитт продолжал создавать новые конструкции, одной из них стала его последняя поршневая модель Ме-110.

Изобретатель также начинает работать над моделью самолета с реактивным двигателем. Первый полет новой машины состоялся в июле 1942 года. Тогда Мессершмитт использовал экспериментальную модель двигателя Юмо, изготовленную для него фирмой Юнкерса. Она прекрасно показала себя на испытаниях, во время первого полета самолет продержался в воздухе двенадцать минут. Но руководство Германии не оценило значения этого изобретения. Самолет нуждался в долгой доводке, а от конструктора ждали немедленного появления новинок. Поэтому производство реактивных машин началось уже в мирное время.

В 1945-1946 годах заводы Вильгельма Мессершмитта практически не работали из-за демонтажа оборудования. Поскольку они оказались в американской зоне оккупации, Мессершмитт смог производить только швейные машинки и бытовую технику. Только с 1952 года возобновился выпуск гражданских самолетов: транспортных и учебных. Они поставлялись государственной компании «Люфтганза».

После организации НАТО, заводы Вильгельма Мессершмитта вновь переориентируются на военную продукцию. Начинается производство реактивного самолета Ме-262. В 1958 году Мессершмитт создает объединенный концерн, куда входят фирмы «Белков» и «Блом», который вскоре возвращает себе ведущее положение в немецком авиастроении. Концерн выпускает не только самолеты, но и вертолеты, спутники связи.

В 1968 году Вильгельм Эмиль Мессершмитт прекратил активную конструкторскую работу и стал почетным президентом концерна. Одновременно он организовал специальный денежный фонд по финансированию памятников культуры.

Тут уже неоднократно рассматривалось, как Яковлев топил Сухого и Гуревича, Магазинер воровал моторы, хохлы гробили питерское танкостроение, а грузины делали атомную бомбу. Давайте глянем, как было у них, за бугром.

Как это было в Германии.

30 января 1933 года лидер НСДАП Адольф Гитлер был назначен рейхсканцлером Веймарской республики. Одной из важнейших задач новой власти являлась ликвидация ограничений в области вооружений, наложенных на Германию Версальскими соглашениями, и создание полноценных вооруженных сил. Уже в мае 1933 года создано Рейхсминистерство авиации, возглавляемое Германом Герингом, которому была поручена организация военно-воздушных сил - люфтваффе.

В начале 1934 года техническое управление (T-AMT ) Рейхсминистерства авиации разработало технические требования для современного одноместного истребителя-моноплана, который должен был заменить бипланы Хенкель He-51 и Арадо Ar 68. Эти характеристики вместе с заказом опытных машин были направлены на ведущие авиаконструкторские фирмы - Heinkel, Focke-Wulf и Arado Flugzeugwerke. Вилли Мессершмитту отказали (внезапно!) в контракте на разработку на том основании, что его фирма (Bayerische Flugzeugwerke, (Bf.)) не имела опыта в создании скоростных боевых самолётов. В техническом департаменте сложилось мнение, что если Мессершмитт и сможет создать истребитель, то последний не составит конкуренции самолётам более опытных конструкторов Вальтера Ретеля и Эрнста Хейнкеля. Глава секретариата по делам авиации Эрхард Мильх полностью разделял это мнение. Он полагал даже, что в случае успеха Мессершмитта он всё равно откажет «Байерише флюгцойгверке» (Bf.) в размещении заказа на производство.

Неприязнь между Вилли Мессершмиттом и Эрхардом Мильхом тянулась ещё с 1929 года и ещё больше обострилась с разрывом Люфтганзой контракта на десять транспортных самолетов, находящихся уже на сборке в Аугсбурге. Мессершмитт считал разрыв контракта незаконным, а БФВ, из-за невозможности вернуть аванс Люфтганзе, была вынуждена объявить о банкротстве. Война между Мессершмиттом и Мильхом обострилась. К моменту воскрешения «Байерише флюгцойгверке» Мильх, которому был обязан сам Гитлер, был назначен шефом секретариата по делам авиации. Так как теперь Мильх часто замещал Геринга, глава секретариата быстро обрел огромную власть, что позволило ему ограничить работу Мессершмитта и заказы его компании только лицензионным производством.

Не получая заказов от немецкого министерства авиации, Мессершмитт был вынужден обратиться за разрешением о разработке самолётов в интересах иностранных государств. Его соуправляющий Р. Кокотаки сумел заключить контракт с румынской фирмой «ИКАР» из Бухареста о разработке и продаже лицензий на производства нескольких моделей легких самолётов. Это дало повод недоброжелателям обвинить «Байерише флюгцойгверке» в пренебрежении национальными интересами. В результате громкого скандала, разбирательств с гестапо и вмешательства Рудольфа Гесса Технический департамент подключил баварских авиастроителей к разработке нового истребителя.

Легендарный BF.109

Основным конкурентом Bf.109 на испытаниях был истребитель Эрнста Хейнкеля He 112.

После ознакомления с техническим заданием конструкторская группа немедленно приступила к разработке новой боевой машины. Учитывая сложные взаимоотношения с министерством авиации, Мессершмитт расценивал вероятность получения основного заказа как весьма низкую.

Из-за этого было принято решение отойти от точного следования техническому заданию и вести работу в инициативном порядке. Позднее Мессершмитт вспоминал, что при ориентировании на техническое задание получился бы весьма посредственный самолёт.

Разработанный «Байерише флюгцойгверке» самолёт вобрал в себя практически все технические новинки того времени. В работе над проектом использовались наработки фирмы по созданию скоростного спортивного самолёта Messerschmitt Bf.108 Taifun. Новый истребитель представлял собой цельнометаллический моноплан с хорошо проработанной аэродинамикой. Он имел убирающиеся шасси и закрытую кабину. Для обеспечения высокой скорости было разработано специальное крыло небольшого размера с выпускаемыми закрылками. Предполагалось, что самолёт будет оснащаться новым двигателем компании Junkers Jumo 210 мощностью 610 л.с., но работы над планёром продвигались значительно быстрее работ над новым мотором, и на замену ему был выбран британский двигатель Rolls-Royce Kestrel VI мощностью 695 л.с.

Новый истребитель совершил свой первый полёт 28 мая 1935 года. В соответствии с принятой в Германии системой наименования он получил обозначение Bf 109V1. В сентябре 1935 года машину перегнали в Рехлин на полигон люфтваффе для сравнительных испытаний. Авиакомпании «Арадо», «Фокке Вульф» и «Хейнкель» также представили свои прототипы - Ar 80, Fw 159, He 112. Основная борьба развернулась между истребителями «Байерише флюгцойгверке» и «Хейнкеля». Несмотря на то, что скорость первого была на 17 км/ч выше скорости конкурента и он был проще в управлении, специалисты люфтваффе поначалу отдавали предпочтение машине Хейнкеля. Нелестные отзывы о истребителе Мессершмитта дал и знаменитый летчик-ас Первой мировой войны Эрнст Удет (впоследствии ставший ярым сторонником принятия самолёта на вооружение).

Следующий прототип Bf 109V2 , уже оснащённый двигателем Jumo 210A , приступил к испытательным полетам в январе 1936 года. Ещё в двух модификациях Bf 109V3 и Bf 109V4 были учтены требования по усилению вооружения. В истребитель Хейнкеля также были внесены существенные изменения. В марте 1936 года, так и не определившись с выбором, люфтваффе сделало предсерийный заказ на 10 истребителей обоих производителей. В августе того же года Мессершмитт-109 был впервые продемонстрирован широкой публике во время церемонии открытия Летних Олимпийских игр в Берлине. В начале 1937 года, после проведения войсковых испытаний в реальных боевых условиях, Bf.109 был принят на вооружение в качестве основного истребителя люфтваффе.

Из книги«Неизвестный Мессершмитт» (Л.Л. Анцелиович)

» Экскурсия Гитлера и его свиты по цехам завода в Аугсберге продолжалась. В роли старательного гида выступает Мессершмитт. «Мой фюрер, теперь я предлагаю посмотреть один из моих новых самолетов», – обратился он к Гитлеру. И после утвердительного кивка показал рукой на массивные ворота в боковой стене цеха, которые бесшумно отъехали вдоль стены, открывая широкий проход в соседний большой и светлый ангар. Там изумленному взору гостей предстал во всей красе сверкающий лаком огромный четырехмоторный дальний бомбардировщик. Пока это был только тщательно выполненный деревянный макет. Взволнованный ропот прокатился среди генералов министерства авиации. Если Гитлер всем своим видом выражал удовлетворение и интерес, то на лице Мильха можно было без труда увидеть раздражение и досаду.


Чувствительный Мессершмитт сразу оценил ситуацию. Да он и не рассчитывал на благожелательную оценку военными его проекта. Он вложил в этот дальний стратегический бомбардировщик свое видение того, каким он должен быть, и спроектировал его на деньги, выбитые для него покойным генералом Вальтером Вевером. Сегодня у Вилли Мессершмитта был последний шанс получить заказ на серийную постройку этого бомбардировщика, убедив главу государства в необходимости такого самолета для Германии.

Обращаясь к Гитлеру, взволнованный Мессершмитт, подняв левую руку в сторону макета, объявил, что этот самолет, с невиданной для бомбардировщика скоростью 600 км/ч, доставит бомбы весом в одну тонну на дальность 6 тыс. км, и начал объяснять, какими техническими решениями это обеспечивается. Гитлер внимательно слушал, устало скрестив руки на животе. Его знания в области авиации были намного скромнее, чем в других областях вооружений. Да и Мессершмитта он очень ценил как высочайшего специалиста в своей области. Ему казалось, что без такого ударного самолета не обойтись, если думаешь о военной победе над врагами. Но Мильх тут же выразил сомнение в реальности заявленных Мессершмиттом значений летных характеристик.

С Мильхом у Мессершмитта были давнишние натянутые отношения. С тех пор как в 1930–1931 годах произошла серия катастроф его пассажирских М-20 и М-20в, в которых погибло несколько офицеров – друзей Мильха, он считал во всем виноватым Мессершмитта. Будучи директором «Люфтганзы», Мильх отозвал контракт на поставку самолетов Мессершмитта и тем самым вызвал банкротство авиазавода BF -W. Мильх считал Мессершмитта очень нахальным и слабым конструктором. Он всячески препятствовал выдаче Мессершмитту заказов на новые самолеты, будучи убежденным, что есть более достойные и надежные авиаконструкторы.

Сейчас Мильх старался всячески принизить новую разработку Мессершмитта и заметил Гитлеру, что такие самолеты они заказывали уже давно Дорнье и Юнкерсу, но ничего хорошего из этого не получилось. А то, что показывает Мессершмитт, – пройденный этап.

Задетый за живое, Мессершмитт очень эмоционально, жестикулируя руками, но твердо возразил, что бомбардировщики с такой скоростью не могли быть построены, поскольку Германия не располагала такими мощными двигателями, какие есть теперь.

Продолжающаяся аргументированная защита Мессершмиттом своего проекта и возникшая дискуссия уже начали склонять Гитлера к необходимости дать приоритет этому проекту четырехмоторного бомбардировщика. Ведь Мессершмитт опять и в этом классе боевых самолетов создал выдающийся образец. Но Мильх не сдавался. Он не побоялся пойти против уже обозначившегося мнения фюрера и напомнил, что Германия испытывает огромные трудности с поставками алюминия и других цветных металлов, необходимых для самолетостроения. Поэтому у них в министерстве авиации убеждены, что оптимальным является двухмоторный бомбардировщик, поскольку для его постройки требуется значительно меньше дефицитных материалов.

Гитлер заколебался: он знал, что Мильх выражает и мнение его шефа Геринга, отвечающего за боевую авиацию. Он не хотел нового конфликта и подумал, что стоит пока воздержаться от решения в пользу проекта дальнего четырехмоторного бомбардировщика Мессершмитта Bf-165.

Эта неудача, конечно, расстроила Вилли – был шанс получить долгосрочный государственный заказ на машину, которая у тебя получилась и которую ты считаешь очень нужной для Германии. Но жизнь продолжается, а задел по этому проекту он использует в следующих. Сдаваться он не привык. Еще будет летать его дальний бомбардировщик! «

Кто вы - герр Мильх?

Родился 30 марта 1892 в семье аптекарей Антона и Клары Мильх. В 1910 году ему было отказано в зачислении в Императорский военно-морской флот в связи с тем, что его отец был евреем.

С 1921 году начал работу в авиационной компании «Юнкерс» и в 1928, благодаря своим интригам и жесткости в устранении конкурентов, стал главным исполнительным директором «Люфтганзы». Путём неимоверных усилий он вывел эту компанию в число самых передовых и перспективных в мире. «Люфтганзу» он считал своим детищем и гордился ею.

Став одним из руководителей немецкой авиации, Мильх стал активно доносить на Хуго Юнкерса. В итоге последнего, пацифиста по убеждениям, необоснованно обвинили в государственной измене, но судить не стали в обмен на передачу им своей компании в собственность государства. С конца 1920-х годов Эрхард Мильх был тесно связан с нацистским движением и оказывал услуги финансового и транспортного характера видным деятелям нацистской партии: Гитлеру подарил отличный самолёт, а Герингу каждый месяц переводил 1000 марок из фонда компании.

Когда впервые встал вопрос о назначении министерского статс-секретаря, в кабинет к Герингу прибыл начальник тайной полиции Рудольф Дильс с досье Мильха. Тайная полиция собирала информацию по всем чиновникам, промышленникам и финансистам. Из досье следовало: мать - арийка, отец - еврей. Следовательно в глазах нацистов Мильх - еврей.

Согласно принципам партии, Мильх не только не мог быть секретарём у Геринга, он более не должен был руководить национальной авиакомпанией. Но всё было не так однозначно, если в этом был заинтересован сам Геринг, который заявил: «Я сам буду решать, кто здесь еврей, а кто нет.»

15 ноября 1941 года в Берлине застрелился начальник Технического управления министерства авиации Эрнст Удет, и Мильх занял его место.

Мильх довольно деятельно руководил министерством, однако допустил ряд ошибок, в том числе и с реактивной авиацией (о чём можно сделать отдельный материал).

Вильгельм Мессершмитт - немецкий инженер, авиаконструктор и изготовитель самолетов-истребителей. Его машины состояли на вооружении нацистской Германии и принимали участие в воздушных боях в годы Второй мировой войны.

Биография

Вилли (Вильгельм Эмиль) Мессершмитт родился в Германии во Франкфурте-на-Майне 26 июня 1898 года. Когда мальчику было около 6-7 лет, его семья переехала в Бамберг, небольшой городок текстильщиков, расположенный в Северной Баварии. Его отец был преуспевающим виноторговцем, а мать - домохозяйкой.

Еще в юности Вилли Мессершмитт, как и большинство его сверстников, был буквально очарован возможностью человека летать. Особенный восторг у него вызывали большие и красивые дирижабли, носившие имя своего изобретателя графа Ф. фон Цеппелина. Это увлечение летательными аппаратами привело будущего авиаконструктора в реальное училище, где получали образование те, кто планировал посвятить свою жизнь изучению различных наук и технологий. Там же Мессершмитт знакомится с Фридрихом Хартом - любителем авиации, архитектором и энтузиастом планерного строительства. Вскоре они объединят свои усилия по проектированию, созданию и испытанию первых самолетов.

Когда в 1914 году грянет Первая мировая, Харта призовут на военную службу, а Вилли Мессершмитт останется и продолжит свою работу над планером S5. В 1922 году они снова станут работать вместе над созданием летательных аппаратов и даже откроют свою летную школу. Харт все время спорил с Мессершмиттом по поводу несовершенства его конструкций. Вскоре их сотрудничество и вовсе прекратилось.

Работа на благо нацистской Германии

Известно, что Вилли Мессершмитт (фото в статье) был очень амбициозной личностью, поэтому он почти сразу же вступил в нацистскую партию, как только Гитлер пришел к власти. Авиаконструктор познакомился с Германом Герингом, рейхминистром авиации, и стал его близким другом. Во время Второй мировой Мессершмитт числился техническим советником при Люфтваффе.

Еще в молодости он зарегистрировал собственную фирму по производству планеров и легких самолетов в Аугсбурге. Благодаря своим связям с нацистами он стал довольно заметной фигурой в Третьем рейхе. За свою работу Вилли Мессершмитт был удостоен нескольких государственных наград, он часто появлялся в СМИ, а также встречался с высшими государственными чинами.

Конструкции самолетов

С началом войны его заводы заработали в бешеном темпе, выпуская огромное количество самолетов. Однако со временем его работников одного за другим стали забирать в армию, а находить новых становилось все сложнее. Поэтому на его заводах стали использовать рабский труд - рабочих, привезенных из оккупированных фашистами стран.

Вилли Мессершмитт, биография которого была в основном связана именно со строительством недолговечных планеров, считал, что истребители не должны иметь чрезмерно усиленных конструкций. По его мнению, военный летчик должен был выживать исключительно за счет личного летного мастерства, а не благодаря прочности самолета. Поэтому его машины были легче, маневреннее и быстрее, чем истребители того же класса, разработанные другими авиаконструкторами.

После войны

Когда в апреле 1945 года войска союзников вступили в Баварию, Вилли Мессершмитт попал в плен к англичанам. Он был заключен под домашний арест в своем имении в Обераммергау. В 1948 году его судили военным трибуналом как пособника нацистов. Он провел в тюрьме два года по обвинению в использовании на своих предприятиях рабского труда. Кроме того, после освобождения ему было запрещено работать в авиационной промышленности. Мессершмитту пришлось заняться производством потребительских товаров. Его компания выпускала швейные машины, сборные дома и даже малолитражные автомобили.

В 1952 году, используя свои прежние наработки, немецкий авиаконструктор создал Hispano HA-200 для испанской авиации. Спустя три года в Германии отменили мораторий на производство летальных аппаратов. Фирма Messerschmitt AG почти сразу же получила разрешение на производство нового самолета Fiat G.91, а также Lockheed F-104 Starfighter для западногерманских ВВС. В 60-х годах авиаконструктор работал над легким сверхзвуковым перехватчиком Helwan HA-300, поступившим на вооружение военно-воздушных сил Египта. Этот самолет стал последней из его разработок. Впоследствии предприятие Мессершмитта претерпело два слияния с другими авиакомпаниями, где прославленный авиаконструктор был председателем вплоть до 1970 года, пока не ушел в отставку. Он умер в больнице Мюнхена 1978 года.